Почему может сломаться вентилятор
Прежде чем определить, как починить вентилятор на ноутбуке, мастер сервиса выяснит причину поломки. Чаще всего они связаны со скоплением пыли. В вентиляционные решетки и корпус со временем попадают частицы, которые нарушают баланс лопастей и блокируют движение.
Вторая причина — пересохшие подшипники. Вентилятор вращается с высокой скоростью, и без смазки трение увеличивается. Если смазка закончилась, появляется шум и люфт, а потом вентилятор останавливается.
Иногда проблема возникает из-за выхода из строя термодатчика или контроллера питания, тогда система охлаждения не получает сигнал о необходимости включения. Еще один вариант — повреждение шлейфа или разъема питания на плате. Бывает, что сам мотор вентилятора перегорает. Если крепеж ненадежный, от вибрации может треснуть корпус или отломиться крепление.
Как мы поможем починить вентилятор на ноутбуке?
Способ ремонта зависит от характера поломки и особенностей конструкции ноутбука.
- Когда крыльчатка забита пылью, достаточно аккуратно разобрать корпус и удалить загрязнение мягкой кистью и сжатым воздухом. Важно при этом не повредить кабели и шлейфы.
- Если шум возникает из-за пересохших подшипников, можно аккуратно разобрать модуль, снять защитную наклейку и нанести одну каплю силиконового масла. После этого крышку возвращают на место.
- Когда вентилятор вращается рывками, причина может быть в обрыве питания. Стоит осмотреть плату на предмет выгоревших дорожек. Иногда достаточно подпаять контакт, но если поврежден мультиконтроллер, потребуется его замена.
- Если мотор вышел из строя, модуль нужно менять. Оригинальные вентиляторы подбирают по модели ноутбука. Если установить вентилятор с другой мощностью или оборотами, система охлаждения начинает работать неправильно.
- Если корпус вентилятора треснул, крепление ослабевает, и кулер начинает дрожать при работе. Небольшую трещину заливают смолой, но при серьезной деформации ставят новый модуль.
Наш мастер определит, как починить ваш вышедший из строя вентилятор на ноутбуке, после диагностики. Иногда целесообразнее заменить кулер целиком, особенно если он проработал более трех лет. Современные модули стоят недорого, а замена занимает менее получаса.