История от ген. Директора о создании нашего сервиса

Много лет тому назад, а именно в 1995 году, бизнес компании Sony в России только стартовал, но стартовал резко. Рынок был пуст и качественные бюджетные телевизоры (до сих пор помню их название - KV-M2100K) потоком хлынули на рынок. А сервиса реально не было. Поэтому в день вступления в силу нашего контракта на сервис я увидел ряд трейлеров в нашем переулке и с ужасом понял, что это всё - привезенный к нам брак. По нашим ресурсам на тот момент сама задача разгрузить эти ящики являлась не простой. А уж починить - и вовсе неподъемной: схем не было, а поставка деталей отсутствовала. Однако в режиме аврала японцы проявили себя с самой позитивной стороны. Поскольку на тот момент мы являлись единственным сервисом Sony в России, то ввиду важности ситуации к нам приехал глава всех подразделений Sony в Европе - господин Мацузаки-сан. Личность, вызывающая такой ужас у всех японцев в Московском офисе Sony, что в моменты его наездов в Москву они появлялись на работе к шести утра и впивались глазами в бумаги и экраны. Видимо неспроста, поскольку американский финансовый директор Московского офиса был уволен через полчаса после вызова в кабинет шефа. Этого господина необходимо было только переодеть в кимоно и вложить в руки двуручный меч, чтобы снять фильм о самураях. Отмечу также наголо выбритый череп и не знающие пощады узкие глазки. В общем, является этот господин к нам вместе с застенчивым японцем и выгоняет меня из директорского кабинета для приватной японской беседы. После чего объявляет вердикт: везём тебя в Англию смотреть на то, как там работает сервис. Смотрящим здесь будет инженер Минакава (тот самый застенчивый японец), он же будет работать в вашем сервисе. Дадите ему рабочее место, зарплату ему платить не надо. И, не попрощавшись, покинул офис. Именно такой решительности и быстрых решений не хватило нескольким западным и восточным компаниям, с которыми мы работали, чтобы удержаться на нашем рынке. Россия - она как ватная подушка, не располагает к быстрым движениям. По полгода спит русская природа, а вместе с ней часто впадают в сладкие бонусные сны и менеджеры. А именно самурайский дух необходим компании, бьющейся за победу с боевым кличем “банзай!”. Пути получения нами авторизаций были самыми разнообразными. В начале 90-х на рынке телевизоров масть держали Sony (куда ж без них), Фунай (бюджетный бренд) и Toshiba (посередине между ними). Эти телевизоры регулярно привозил нам в платный ремонт очень воспитанный восточный человек средних лет, говорящий по-русски не просто без акцента, но намного грамотнее абсолютного большинства моих соотечественников. Как-то мы разговорились и выяснилось, что этот человек - японец, учившийся на филфаке МГУ, здесь же создавший семью и согласившийся представлять компанию Toshiba на рынке России, чтобы не расставаться с привычной уже русской природой и русской культурой. Случайно выяснилось, что он же являлся автором канонического перевода Евгения Онегина на японский язык. Пока он занимался бизнесом в России - все развивалось, расширялось и углублялось. Когда он вынужден был уйти по возрасту и передать вожжи правления эффективным отечественным менеджерам, те российский бизнес огромной компании извели под корень. О чём это я? Да о роли личности в бизнесе. Это я о влиянии Пушкина на бизнес.