Зависает ноутбук или не открываются файлы?

В продолжение поста о системе охлаждения. В компьютерах есть еще один изнашивающийся элемент - жесткий диск. Двигатель автомобиля способен крутить колеса без обслуживания 10-15 тысяч километров. Сложно сказать сколько оборотов совершает диск до начала проблем, но по нашему опыту – от трех до пяти лет. После чего не все файлы начинают читаться, либо компьютер начинает тормозить при загрузке. Процесс этот, к сожалению, совершенно не остановим и проблемы будут прогрессировать. Поэтому добрый совет нашего сервисного центра – скопируйте всю важную информацию на флешки и приносите ноутбук нам. Диск мы заменим на новый, перенесем информацию (если это еще возможно), а старый диск можем установить в корпус, подсоединяющийся через USB. Если Вы не успели воспользоваться этим советом и данные уже не читаются, мы постараемся их восстановить, для этого у нас есть всё современное оборудование и программное обеспечение. Немного о диагностике или Исчезающие дефекты. Нет ничего приятнее для сервисного инженера, когда он видит расколотый экран или неработающие клавиши ноутбука. Потому, как дефект очевиден, нагляден, да и течение ремонта проглядывается до момента возврата аппарата клиенту. И нет ничего хуже, чем проблемы, описываемые словами «иногда» и «время от времени». В памяти инженеров нашего сервиса навеки отпечатается случай, когда ноутбук Vaio включался не с первого раза. При этом включившись раз, ноутбук всегда включался и дефект мог вообще не воспроизвестись. Тем не менее дефект действительно был и для его повтора нужно было включить ноутбук через неделю. И тут он гарантированно включался со второго раза. Соответственно эксперименты можно было ставить один в неделю. Мы меняли по очереди блок питания, основную плату, память, диск. Заняло это месяц и не помогло. Прошло еще пара недель и мы установили, что дефектен процессор INTEL, который в остальном был совершенно идеален. Дальше мы (задним числом) поняли причинно-следственные связи, поменяли процессор и низко кланяясь и извиняясь вручили аппарат владельцу. Тот ноутбук был гарантийным и мы не были стеснены в средствах, проводя эксперименты. А вот с платными ремонтами всё существенно хуже. Что делать, когда дефект проявляется не всегда, а его причиной может быть несколько узлов компьютера? Менять их все – дорого. Многие сервисные фирмы вынужденно списывают в ремонт не только дефектные, но и исправные детали, которые использовались инженером при диагностике. И тут мы должны отметить нашего партнера – фирму Apple, которая практически безупречна в части сервиса. Только у этого производителя можно заказать со склада ВСЕ подозрительные узлы, проверить устройство, по очереди заменяя их и вернуть те, которые не пригодились. То-есть заказчик ни за что не переплачивает. Никогда.