Немного о том, как не надо «экономить» на ремонте

В нашей сервисной жизни возникают просто библейские притчи, поражающие своей поучительностью. Вот из свежего. Приносят к нам ноутбук. Не новый, но и не раритет. Проблема классическая - не работает матрица. Сам аппарат включается, операционная система грузится. Матрица имеется, цена её известна, как её установить тоже понятно. Сообщаем цену (чуть более семи тысяч) владельцу. Тот исчезает, видимо исследует интернет и, наконец, звонит нам и сообщает “аппарат заберу, дорого мне”. Ну, понятно - пожелание владельца закон. Думали, не встретимся с владельцем более. Нет, позвонил и сказал, что решил вернуться к нам, и рассчитывает на скидку, ибо мы уже диагностику делали. Когда мы разобрали аппарат, то сбежались все. Провода из матрицы были оборваны, разъем сломан, а материнская плата была чем-то залита и не включалась. Мы практически полностью уверены, что владелец позвонил по одному из телефонов, которые предлагают замену матрицы “от 300 рублей”. Малой кровью починить аппарат «мастера» не смогли, случайно повредив кабель. Дело запахло убытком и, чтобы скомпенсировать затраты, плата была заменена на залитую, а исправная стала призовым фондом. Скорее всего, с экономической точки зрения ремонт окажется бессмысленным и павший жертвой человеческой жадности ноутбук проведет остаток жизни игрушкой для детей детсадовского возраста - пусть учатся азбуке по клавишам.