Почему у нас быстро и надёжно

- Изо всех типов муда перепроизводство — наихудший
Масааки Имаи, гуру кайдзен.

Сначала Исаак родил Иакова, производство было кустарным. Не особо быстро и хорошо, зато всё было ручной работы, хоть на аукционе торгуй. Потом придумали артели, мануфактуры, фабрики, стало чуть-чуть повеселее. Но настоящую движуху устроил Генри Форд, создав первое поточное производство с применением конвейера. Так родилось массовое производство, владевшее рынком безраздельно почти весь 20-й век. Основной принцип “Чем больше - тем лучше” проявлял себя хорошо, многие товары стали общедоступными.

После Второй Мировой войны Япония сидела глубоко под санкциями, без топлива и ресурсов. А жить хотелось достойно памяти самурайских предков, да и вообще - поприличнее. Поэтому, в процессе поиска выхода, в 50-х годах гениальный Тайити Оно придумал бережливое производство (оно же - Дао Тойота). Один из его основных принципов, в вольной трактовке, говорит, что больше - не значит лучше. Лучше - ровно столько, сколько нужно. И точно вовремя. Нет смысла выдавать премии рабочим за производство лишней тысячи правых дверей, если тем временем производство левых сломалось. Впервые чемпионство фордовского массового производства было поставлено под сомнение.

Это всего лишь эпизод, система бережливого производства глубока и обширна. Но он хорошо отражает взвешенность нового подхода. За пару десятков лет всей индустриальной цивилизации стало очевидно, что lean production на порядок эффективнее и по её принципам сейчас строятся фактически все процессы в серьёзных компаниях, от Боинга до Гугла. Что характерно - подход применим почти к любому виду деятельности, даже если физически ничего не производится. Всё равно во главе должен стоять правильный процесс.

К чему мы это всё? Очень просто - нам удалось успешно внедрить многие принципы Дао Тойота в сервисный процесс. Например, канбан (то самое “точно вовремя”). Если у нашего инженера в работе имеется хоть один “просроченный” заказ - он никак не сможет получить новую работу. А нет работы - нет и зарплаты. То же самое произойдёт, если в работе есть заказы, вернувшиеся от клиента на доработку (такое, к сожалению, иногда бывает). Курьер не получит новое задание, если прямо сейчас куда-то опаздывает. Менеджер не сможет обрабатывать заказы, если в очереди есть несовершённые вовремя звонки. И так далее.

Есть ещё много не менее важных принципов, позволяющих давать на выходе отличный результат. Некоторые из них мы иногда обсуждаем в блоге. Вам совершенно необязательно всё это знать и понимать, но можно быть уверенным: правильный процесс даёт правильный результат. Вероятность сбоя минимальна. You are welcome;)

Go to top